Простота должна быть сконструирована.
Но чтобы что-то сконструировать, нужно точно знать,
с чем Вы имеете дело и что Вы хотите достичь
Э. де БОНО
31 мая состоялся заключительный очередной тематический педагогический совет по теме: "Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы в процессе промежуточной и итоговой аттестации студентов техникума – как одна из трудовых функций педагогических работников согласно Профстандарта педагога".
Предварительно, в рамках подготовки к педсовету было проведено заседание постоянно-действующего семинара, на котором педагогические работники техникума через работу в малых группах изучили подробно содержания локальных актов техникума по контролю и оценке освоения образовательной программы в процессе промежуточной и итоговой аттестации студентов техникума, проверили на соответствие требованиям макета, утверждённые контрольно-оценочные средства (КОСы) по некоторым учебным дисциплинам и профессиональным модулям. По результатам выполненных работ каждая группа представила свой отчёт, в котором было отмечено, что документы требуют корректировки в свете сегодняшних требований к качеству профессионального образования.
С основным докладом на педсовете выступила методист техникума Жапова Ц.А., которая напомнила коллегам трудовые действия педагога, которые они должны выполнять при исполнении трудовой функции п.3.1.2 Профстандарта педагога профессионального обучения, необходимые умения и знания для выполнения этих трудовых действий и трудовой функции. Также она остановилась на нормативных документах федерального уровня по типам контроля успешности освоения ОПОП, фондах оценочных средств (ФОС), требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по ФГОС выпускниками. Она отметила, что контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения является одним из самых важных трудовых функций педагога, проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации прописаны законодательно и что все несут ответственность за нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации.
Содокладчиками выступили Предунова В.Г. по теме: «Выполнение требований к содержанию и организации процедуры промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине и системе оценок в ГПОУ «КПТТ», Эпова М.Н. по теме: «Выполнение требований к содержанию и организации процедуры промежуточной аттестации студентов по профессиональному модулю и системе оценок в ГПОУ «КПТТ», Корякина О.А. по теме: «Выполнение требований к содержанию и организации процедуры ГИА через выпускную квалификационную работу в ГПОУ «КПТТ».
В практической части педсовета, которую подготовила и провела Раменская Л.М., коллектив в групповом режиме провёл работу на установление соответствия утверждённых КОСов по учебной дисциплине и профессиональному модулю требованиям макета.
С целью качественного выполнения трудовой функции «Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения в процессе промежуточной и итоговой аттестации» ПРОФСТАНДАРТА «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» педагогическим коллективом единогласно принято решение:
Создать рабочие группы с целью корректировки локальных нормативных актов, регламентирующих проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программам профессионального образования и профессионального обучения.
Каждому преподавателю, мастеру привести в соответствие с корректированными локальными нормативными актами учебно-методические комплексы (УМК) по программам подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, служащих.
Раменская Л.М., ЗД по НМР
Фотоотчёт с педсовета и заседания ПДС здесь...