«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь и
любить тех, кому преподаёшь».
В.О. Ключевский
Последний тематический педсовет уходящего учебного года «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» определил составляющие профессиональной компетентности и перечень основных профессиональных компетенций для педагогических работников техникума, способствующих реализации профстандарта.
В основном докладе Раменской Л.М., ЗД по НМР были приведены высказывания из интервью «Навыки 21 века» профессора Мельбурнского университета Патрика Гриффина – руководителя крупнейшего международного научного проекта по оценке и преподаванию навыков и компетенций XXI века:
«…людей сейчас необходимо обучать не тому, чему учили раньше; нужно учить их умению мыслить, самостоятельно добывать информацию и критически её оценивать, а не просто накапливать и запоминать. …Подходы к преподаванию, соответственно, тоже будут меняться – сегодня благодаря Интернету и информационным технологиям учащиеся школ и вузов иногда обладают гораздо большими познаниями в некоторых сферах, чем их преподаватели. Учителя из передатчиков знаний превратятся в педагогов-организаторов…» «…Мы должны научить детей навыкам самообразования, самообучения – для этого должны активизироваться и перестроиться и сами учащиеся, и преподаватели…».
Идеи, заложенные в этом проекте, сейчас разрабатываются в 20 странах. Понятие профессиональной компетентности педагога, которое заложено в профстандарте, принятого к действию с 1 января 2017 года, приказ № 608 н от 08 сентября 2015 года, выражает теоретическую и практическую готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Должностные обязанности отдельного работника определяются трудовыми функциями и трудовыми действиями, описанными в профстандарте. В содокладах преподавателей был представлен опыт выполнения трудовых функций по темам:
«Организация освоения обучающимися содержания учебных модулей и программ, предусмотренных параметрами изучаемых ими курсов», Глотова О.Н., завуч, преподаватель географии.
«Применение современных цифровых технологий для проведения различных видов контроля, оценки динамики подготовленности и мотивации обучающихся в учебном процессе», Жапова Ц.А., методист, преподаватель информатики.
«Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена», Корякина О.А., старший мастер.
«Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской деятельностью обучающихся по программам СПО», Эпова М.Н., преподаватель профессиональных дисциплин.
«Создание педагогических условий для профессионального и личностного роста студентов», Мурадян Н.А., преподаватель математики, классный руководитель.
На проблеме педагогической этики в профстандарте педагога остановилась в своём выступлении Соколова Т.Б., ЗД по УВР. Она же провела практическую часть педсовета. Работая в командах, педагоги ответили на вопрос «Каким должен быть педагогический работник?», определили личностные, профессиональные, социальные характеристики современного педагога, перечислили их трудовые функции.
По результатам, проведённой рефлексии, свою деятельность, согласно требованиям профстандарта 58% педагогов оценили на «4» и «5». В заключении работы педагогический коллектив обсудил и принял решение педсовета.
Раменская Л.М., ЗД по НМР