19.06.2017  

Профстандарт педагога в действии  

 

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь и

любить тех, кому преподаёшь».

В.О. Ключевский

    Последний тематический педсовет уходящего учебного года «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» определил составляющие профессиональной компетентности и перечень основных профессиональных компетенций для педагогических работников техникума, способствующих реализации профстандарта. 

    В основном докладе Раменской Л.М., ЗД по НМР были приведены высказывания из интервью «Навыки 21 века» профессора Мельбурнского университета Патрика Гриффина – руководителя крупнейшего международного научного проекта по оценке и преподаванию навыков и компетенций XXI века:

«…людей сейчас необходимо обучать не тому, чему учили раньше; нужно учить их умению мыслить, самостоятельно добывать информацию и критически её оценивать, а не просто накапливать и запоминать. …Подходы к преподаванию, соответственно, тоже будут меняться – сегодня благодаря Интернету и информационным технологиям учащиеся школ и вузов иногда обладают гораздо большими познаниями в некоторых сферах, чем их преподаватели. Учителя из передатчиков знаний превратятся в педагогов-организаторов…» «…Мы должны научить детей навыкам самообразования, самообучения – для этого должны активизироваться и перестроиться и сами учащиеся, и преподаватели…».

    Идеи, заложенные в этом проекте, сейчас разрабатываются в 20 странах. Понятие профессиональной компетентности педагога, которое заложено в профстандарте, принятого к действию с 1 января 2017 года, приказ № 608 н от 08 сентября 2015 года, выражает теоретическую и практическую готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

  Должностные обязанности отдельного работника определяются трудовыми функциями и трудовыми действиями, описанными в профстандарте. В содокладах преподавателей был представлен опыт выполнения трудовых функций по темам:

    На проблеме педагогической этики в профстандарте педагога остановилась в своём выступлении Соколова Т.Б., ЗД по УВР. Она же провела практическую часть педсовета. Работая в командах, педагоги ответили на вопрос «Каким должен быть педагогический работник?»,  определили личностные, профессиональные, социальные характеристики современного педагога,  перечислили их трудовые функции.

По результатам, проведённой рефлексии, свою деятельность, согласно требованиям профстандарта 58% педагогов оценили на «4» и «5». В заключении работы педагогический коллектив обсудил и принял решение педсовета.

Раменская Л.М., ЗД по НМР