27.12.2016  

Обучая обучаемся! 

 

В завершении первого полугодия, 27 декабря для педагогического коллектива состоялось второе занятие методического семинара по теме: «Учебное занятие в условиях реализации модульно-компетентностного подхода».

В начале семинара ЗД по НМР Раменская Л.М. напомнила коллегам о том, что одним из способов формирования компетенций выпускника является создание обучающей среды в образовательном учреждении, обеспечивающей переход на самоуправляемое/самоконтролируемое обучение.

Составляющими образовательного процесса являются:

Основными этапами учебного занятия (в условиях внедрения модульно-компетентностного подхода) являются:

      Во второй части семинара преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин по электротехнике Предунова В.Г. подробно остановилась на трёх выше названных этапах урока, представив коллегам свою методическую разработку урока комплексного применения знаний, умений по теме: «Классификация электроизмерительных приборов, изучение шкалы прибора».

     Этот урок был проведён в группе № ТЭ – 14 первого курса и основной дидактической целью была реализация усвоенных понятий и теорий в практической деятельности студентов. На уроке обучающиеся выполняли сложные комплексные задачи, охватывающие материал нескольких тем учебной программы. Он был проведён в форме практической работы (задания выполнялись индивидуально и в парах), причём, задания были составлены с учётом дифференцированного подхода, поскольку  студенты имеют разный уровень подготовки и разные способности.  

      Структура урока построена в соответствии с его типом. В начале урока студенты  самостоятельно определили и сформулировали цели урока,  воспроизвели и скорректировали опорные знания, навыки и умения, необходимые им для самостоятельного выполнения практического задания, преподавателем проведена мотивация учебной деятельности, осознание студентами практической значимости знаний, умений и навыков.

    Под контролем и с помощью преподавателя студенты самостоятельно выполнили практические задания, проанализировали  полученные результаты, отразили их в виде таблиц, графиков и диаграмм и подготовили отчет о способах и результатах выполнения работы.

     На этапе рефлексии преподаватель использовала притчу о необходимости получения знаний и постоянного самопознания и самосовершенствования.

      Таким образом, на этом семинаре педагогические работники техникума не только повторили теоретические знания об учебном занятии в условиях реализации модульно-компетентностного подхода, но и наглядно увидели один из способов их практического применения на уроках. 

Жапова Ц.А., методист