18 ноября в рамках декады методической кафедры физико-электротехнического цикла преподавателем физики Беляковой М.В. проведён мастер-класс по использованию современного интерактивного приложения «LearningАpps.org» в образовательном процессе, с которым она впервые познакомилась на дистанционных курсах повышения квалификации при инновационном образовательном центре повышения квалификации и переподготовки педагогических работников «Мой университет», который находится в республике Карелия в городе Петрозаводск.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Данный сервис содержит коллекцию ресурсов, созданных учителями и большой выбор шаблонов, которые можно наполнить содержанием своих предметов. Вариантами использования этих ресурсов являются разные формы работы на этапе закрепления и проверки знаний, как на уроке, так и при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
На мастер-классе слушатели выполнили в интерактивном режиме ряд заданий по физике, которые были подготовлены Маргаритой Валентиновной, в конце которой была приведена статистика выполненных работ. Кроме этого, коллеги попробовали создать интерактивные задания по своим предметам.
Преимущества обучающего сервиса LearningApps.org очевидны, это русскоязычный интерфейс, не требуется специальных знаний и умений для создания и использования ресурса, доступность в использовании, внешняя привлекательность, интерактивность ресурса, что способствуют повышению мотивации к обучению студентов.
Кроме этого, на своём мастер-классе, Маргарита Валентиновна ознакомила коллег с возможностями виртуальных лабораторных работ для уроков физики, химии и электротехники, показав на примере наглядный опыт по определению удельной теплоты плавления льда. При отсутствии современного учебного лабораторного оборудования применение таких виртуальных комплексов, безусловно, будет содействовать повышению эффективности практических занятий, усвоению учебного материала и результативности обучения, в целом.
По результатам рефлексии можно сказать, что информация, данная на мастер-классе, заинтересовала большинство педагогических работников, была полезной, актуальной. Но, как и всё новое требует определённых усилий для освоения и использования данного ресурса в образовательном процессе.
Всем известно, что образовательный процесс относится к числу процессов, которые не могут существовать без постоянного применения новых схем и подходов в образовании, а использование сервисов Web 2.0, в том числе и сервиса LearningApps, виртуальных лабораторий способствует расширению образовательного пространства современного студента. Все в наших руках!
Жапова Ц.А., методист