22.10.2016

Согласно плана работы техникума, 21 октября 2016 года проведено первое в этом учебном году занятие  постоянно действующего семинара «Технологизация образовательного процесса на компетентностной основе». Основой работы этого семинара стали материалы, размещённые в научно-методическом журнале «Методист», в частности к этому занятию был использован №10 за 2014 год. 

 

Цель работы семинара - обновление и углубление знаний в области теории и методики преподавания, овладение прогрессивными педагогическими технологиями и передовым педагогическим опытом.

Тема занятия ­- «Системный подход в реализации требований ФГОС СПО».

Семинар был подготовлен и проведён зам. директора по НМР Раменской Л.М. В своём выступлении она подчеркнула, что содержание образования, которое позволит выпускнику работать в условиях модернизированной экономики, невозможно реализовать с помощью старых образовательных технологий. Современные стандарты требуют деятельностно-развивающего подхода к обучению при обязательном использовании в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий. «Учись словом и делом» - основной принцип данной технологии обучения. Любовь Михайловна отметила, что в практике работы педагогического коллектива техникума присутствуют определяющие элементы, методы и средства деятельностно-развивающего подхода к обучению, такие как:

Принципиальной особенностью деятельностно-развивающей технологии (ДТР) обучения является изучение материала укрупнённым дидактическим блоком, представляющим собой систему эффективных занятий по теме (разделу) дисциплины (МДК), объединённых общими целями и проблемой. А инструментом проектирования системы эффективных занятий по теме (разделу) является технологическая карта, по сути – это комплексный план системы занятий по блоку учебного материала дисциплины или модуля. При этом, технологическая карта обеспечивает:

В практической части семинара, опытом своей работы поделилась мастер производственного обучения Парыгина О.Г., которая представила коллегам методическую разработку системы занятий по МДК «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» по профессии «МОЦИ». Она подчеркнула, что основная цель разработки системы занятий на основе деятельностного подхода к обучению заключается в повышении эффективности учебного процесса при оптимальных затратах энергии и времени студента и преподавателя. В предлагаемой системе занятий по этой теме мастер показала:

На последующих занятиях свои технологические карты по изучаемым МДК представят и другие педагогические работники.

Методист Жапова Ц.А.