Цель работы семинара - обновление и углубление знаний в области теории и методики преподавания, овладение прогрессивными педагогическими технологиями и передовым педагогическим опытом.
Тема занятия - «Системный подход в реализации требований ФГОС СПО».
Семинар был подготовлен и проведён зам. директора по НМР Раменской Л.М. В своём выступлении она подчеркнула, что содержание образования, которое позволит выпускнику работать в условиях модернизированной экономики, невозможно реализовать с помощью старых образовательных технологий. Современные стандарты требуют деятельностно-развивающего подхода к обучению при обязательном использовании в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий. «Учись словом и делом» - основной принцип данной технологии обучения. Любовь Михайловна отметила, что в практике работы педагогического коллектива техникума присутствуют определяющие элементы, методы и средства деятельностно-развивающего подхода к обучению, такие как:
идея опережения;
идея опоры;
связь теории с практикой;
самостоятельная работа обучающихся;
широкое использование информатизации учебного процесса.
Принципиальной особенностью деятельностно-развивающей технологии (ДТР) обучения является изучение материала укрупнённым дидактическим блоком, представляющим собой систему эффективных занятий по теме (разделу) дисциплины (МДК), объединённых общими целями и проблемой. А инструментом проектирования системы эффективных занятий по теме (разделу) является технологическая карта, по сути – это комплексный план системы занятий по блоку учебного материала дисциплины или модуля. При этом, технологическая карта обеспечивает:
системный подход в управлении процессом учебно-познавательной деятельности обучающихся в системе занятий;
обоснованный выбор дидактических компонентов;
возможность определить перспективную опережающую самостоятельную работу обучающихся.
В практической части семинара, опытом своей работы поделилась мастер производственного обучения Парыгина О.Г., которая представила коллегам методическую разработку системы занятий по МДК «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» по профессии «МОЦИ». Она подчеркнула, что основная цель разработки системы занятий на основе деятельностного подхода к обучению заключается в повышении эффективности учебного процесса при оптимальных затратах энергии и времени студента и преподавателя. В предлагаемой системе занятий по этой теме мастер показала:
подбор методов, приёмов и средств обучения, нацеленных на формирование общих компетенций;
комплексное использование приёмов и методов обучения ДРТ обучения;
актуализацию системного подхода в организации самостоятельной работы обучающихся;
использование практико-ориентированного подхода в проведении системы занятий;
использование педагогики сотрудничества;
использование рейтингового подхода к оценке компетенций студентов.
На последующих занятиях свои технологические карты по изучаемым МДК представят и другие педагогические работники.
Методист Жапова Ц.А.