19.12.2017

В ногу со временем: от ФГОС СПО к WorldSkills

 

 

С целью конкретизации требований к учебно-методическому комплексу профессий и специальностей с учетом профессионального стандарта и требований WorldSkills 15 декабря под руководством директора техникума Макаровой Флюры Ризаевны состоялся плановый педагогический совет по теме: «Модернизация комплексного учебно – методического обеспечения профессий и специальностей как условие подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста с учетом требований профессионального стандарта и требований WS».  

В условиях современного профессионального образования педагогам необходимо формировать комплексное учебно-методическое обеспечение, об этом говорилось в выступлении зам. директора по научно-методической работе Раменской Л.М. Она подчеркнула, что качество профессионального образования существенно повысится, если научно-методическое обеспечение будет осуществляться системно, с учётом требований стандартов СПО нового поколения, требований профессионального стандарта и требований WS.

С основным докладом выступила зам. директора по УПР Меньшагина Т.Н., которая рассказала коллективу о происшедших изменениях в отношениях между работодателями и профессиональными образовательными организациями. В соответствии с требованиями современного рынка труда работодатель запрашивает не специальности, а компетенции, приоритет отдается владению ключевыми компетенциями и поведенческим качествам специалистов, конкуренция перемещается в область потенциальных ресурсов, растет интеллектуальная составляющая деятельности специалиста.

Для получения специалистов, соответствующих современным требованиям необходимо обучаться, повышать квалификацию и стажироваться. Для улучшения взаимодействия между работодателями, работниками (специалистами) и образовательными организациями были разработаны профессиональные стандарты, которые содержат требования к специалисту в Российской Федерации. Мировые стандарты отличаются от российских, но существуют требования WorldSkills, которые отражают мировые тенденции в развитии той ли иной профессиональной компетенции (профессии). Обучение c учетом профессионального стандарта и мировых требований дает больше возможностей для развития как общих, так и узких компетенций (квалификаций внутри профессии).

Образовательная организация реализует образовательные программы в соответствии с ФГОС СПО, значит содержание основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), разработанное образовательной организацией должно быть согласовано (скорректировано) с содержанием профессионального стандарта и требований World Skills. В своём выступлении Татьяна Николаевна подробно остановилась на основных понятиях и определениях профессионального образования, внешних требований к деятельности профессиональной образовательной организации, прописанных в основных нормативных документах РФ, ознакомила коллектив с методическими рекомендациями МОН РФ по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов.

В прениях выступил преподаватель профессионального модуля по специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» Ермолин А.П.,  который поделился опытом своей работы с коллегами по наполнению и изменению содержания рабочих программ профессиональных модулей с учетом требований профессионального стандарта и WorldSkills.  Максименко А.Ю., преподаватель, обучающий студентов по компетенции «Мастер по ремонту легковых автомобилей» рассказал о том, как мы готовимся к проведению отборочных соревнований «Молодые профессионалы» на краевом уровне и демонстрационному экзамену на базе учебно-производственных мастерских.

В практической части педсовета педагоги, разбившись на группы, провели экспертную оценку по качественному, структурно-содержательному наполнению рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, средств контроля с учетом требований профессионального стандарта и требований WorldSkills. Экспертиза была проведена с использованием макетов программ ТОП-50 по профессиональному модулю и профессионального стандарта и требованиям WS для профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля» и специальности  «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования». В конце работы каждая группа отчиталась перед коллегами о проделанной работе.

В целом, работа педсовета прошла в деловой и конструктивной обстановке. В проект решения педсовета внесены пункты о необходимости проведения экспертизы на соответствие КОСов заложенных результатов в программах, разработке комплектов КОС для оценки образовательных результатов по итогам учебных и производственных практик, квалификационного экзамена в соответствии с требованиями WorldSkills, комплектов КОС по ГИА, выпускных квалификационных работ в соответствии с нормативными требованиями к организации и проведению оценочных процедур при реализации основной профессиональной образовательной программы, а также корректировки локальных актов по промежуточной, итоговой аттестации и практикам. Решение педсовета было принято единогласно. В заключении, директор техникума Макарова Ф.Р. выразила надежду, что педагогический коллектив профессионально преодолеет все трудности в комплексной реализации всех главных концептуальных отличий по новым современным требованиям.

Таким образом, на этом педсовете проведён глубокий анализ передового опыта стандартизации и оценки компетенций студентов по специальностям и профессиям, определены цели и направления совершенствования имеющихся образовательных программ.

                                                                                                                                                                     Жапова Ц.А., методист

Фотоотчёт с этого педсовета можно посмотреть здесь….